Правильное понимание Аята.Урок 7-ой.
Правильное толкование Аята 22 из Суры 89, который из Аятов Мутащябиhат.
Эльмир Кулиев, проект "Читай" и другие приверженцы ваххабизма утверждают, что в этом Аяте будто бы сказано, что Аллаh реально придёт в День Суда вместе с Ангелами в одном ряду. Это явный куфр, отступление от Ислама. На самом деле в этом Аяте сказано, что явятся события, указывающие на Всемогущество Аллаhа. А кто считает, что Создатель и Ангелы будут в одном ряду, такой человек ближе к христианству, чем к религии всех Пророков - Ислам. Аллаh - это не объект, чтобы прийти куда-то или быть в одном ряду с кем-то или чем-то. Создатель не подобен созданным, Он Существует без образа и без места.
Поэтому мы не будем слушать тех невежд, которые заявляют, что невозможен уход от прямого смысла этих Аятов, ведь мы показали, что их слова – это явная ложь. И в подтверждение вышесказанного толкования мы обратимся к книгам авторитетных ученых Ислама.
• Сказал Имам Абу Мансур Аль-Матуридий Аль-Хьанафий ум. 333 г.h. в своей книге «Та`вилят Аhли-с-Суннаh»:
(يَأْتِيَهُمُ اللَّهُ)، أي أمر اللَّه؛ وهو كقوله: (أَوْ يَأْتِيَ أَمْرُ رَبِّكَ )
«Аятيَأْتِيَهُمُ اللَّهُ) ) Аят 210 Суры «Аль-Бакараh» означает, что придет Повеление Аллаhа, и это как сказано в Къур`ане означающее: «Или придет Повеление Твоего Господа»».
• Сказал имам муфассир Ас-Са’лябий ум. в 427г. h. в своем известном тафсире «Аль-Кашфу валь-Байан»:
ﻭﺟﺎء ﺭﺑﻚ ﻗﺎﻝ اﻟﺤﺴﻦ: ﺃﻣﺮﻩ ﻭﻗﻀﺎﺅﻩ، ﻭﻗﺎﻝ ﺃﻫﻞ اﻹﺷﺎﺭﺓ: ﻇﻬﺮ ﻗﺪﺭﺓ ﺭﺑﻚ ﻭﻗﺪ اﺳﺘﻮﺕ اﻷﻣﻮﺭ ﻭﺃﻥ اﻟﺤﻖ ﻻ ﻳﻮﺻﻒ ﻳﺘﺤﻮﻝ ﻣﻦ ﻣﻜﺎﻥ ﺇﻟﻰ ﻣﻜﺎﻥ ﻭﺃﻧﻰ ﻟﻪ اﻟﺘﺠﻮﻝ ﻭاﻟﺘﻨﻘﻞ ﻭﻻ ﻣﻜﺎﻥ ﻟﻪ ﻭﻻ ﺃﻭاﻥ ﻭﻻ ﺗﺠﺮﻱ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﻗﺖ ﻭﺯﻣﺎﻥ
«Аят {وَجَاءَ رَبُّكَ} Сура «Аль-Фаджр», Аят 22. Сказал Хьасан Аль-Басрий*: «Придет Его распоряжение и Его непреложный приговор». И сказали аhлюль-ишараh люди, к которым обращаются: Явилось Могущество Господа твоего, и установились все дела. И истина в том, что Всевышний не описывается перемещением из одного места в другое. Откуда Ему будет присуще хождение и перемещение, тогда как Ему не присуще место и не присуще Ему время и не связан Он с ним!».
* Это толкование от Хьасана Аль-Басри так же передали имамы муфассиры Аль-Куртубий ум. в 671г. h. в своей книге «Аль-Джами’у лиАхькямиль-Кур'ан», Аль-Мавардий ум. в 450г. h., в своей книге «Ан-Нукату валь-‘Уйун», Аль-Баг'авий ум. в 516г. h. в своей книге «Ма’лим Ат-Танзиль» и другие.